Есть люди, которые не умеют ездить на велосипеде, но нет таких, кто не мечтает хоть раз на нем прокатиться. Невозможно описать словами радость, которую испытываешь, рассекая воздух на двухколесном, быстром и легком железном коне. Для кого-то это стиль жизни, а для кого-то всего лишь приятное времяпровождение или простой способ быстро добраться до работы. В любом случае, раз уж вы решились приобщиться к сообществу не только приятного, но и полезного способа передвижения по улицам, вам стоит узнать основные принципы, по которым следует выбирать велосипед.
Вы, пожалуй, будете удивлены, но существует немало видов и подвидов велосипедов, но мы не будем слишком углубляться в подробности, и пройдемся лишь по основным категориям:
BMX (Bicycle Motocross) – очень прочный, но небольшой по размеру велосипед,
горный (mountain bike, MTB) – в этой категории самая обширная база моделей велосипедов для езды по бездорожью в любое время года,
городской велосипед – как понятно из названия, предназначен для неспешных прогулок по городу,
трековый – легкий велосипед специально разработанный для гонок,
шоссейный – этот велосипед можно узнать по загнутому вниз рулю,
гибрид – совмещает в себе качества горного, шоссейного и городского велосипеда,
туристический – такой велосипед обычно используется для длительных поездок в быстром темпе на большие расстояния,
складной велосипед – для компактного хранения или удобной транспортировки,
детский велосипед, подростковый, женский – специальные модели для своих категорий.
Какой фирмы лучше выбрать велосипед?
Зачастую покупатель, решая выбрать качественный велосипед, основное внимание обращает на бренд производителя. Но это не всегда правильно. Как утверждают специалисты – от бренда зависит только рама, а все остальное – тормоза, вилки, обода и камеры, переключатели и прочее навесное оборудование делают другие производители, которых не так уж и много. Поэтому покупая бюджетный велосипед марки Cannondale, Corratec, Gary Fisher, GT, Kross, Trek и других, вы заведомо часть денег платите только за надпись на раме.
Бесспорно, что в профессиональном классе эти модели будут вне конкуренции, но когда речь идет о велосипеде для неспешного катания по городу, то здесь другие лидеры. Поэтому, если вы ищете качественный, но недорогой велосипед, советуем обратить внимание на такие бренды как AIST, Format, Merinda, Stels, Stark.
Компоненты и навесное оборудование
Материал рамы велосипеда
Рамы большинства современных велосипедов для города сделаны из алюминия и его сплавов, или стали Hi-Ten – специальной конструкционной стали с улучшенным качеством. У профессиональных и дорогих моделей в качестве материала рамы используют Carbon (углепластик), Titanium (Титан) и Магний.
Алюминиевые рамы довольно легкие и не подвержены коррозии. На них проще разгоняться и въезжать на горку. Но «накатистость» такой рамы невелика – как только вы перестали крутить педали, велосипед начинает замедляться. Кроме этого алюминиевые рамы довольно жесткие и вы почувствуете каждый камешек на вашем пути. Стальные рамы, напротив, обладают хорошим «накатом», из-за того, что более тяжелые, и хорошо гасят вибрацию. К тому же такой материал не накапливает усталость, в отличие от алюминия, и стоит значительно дешевле. В целом же, если сравнивать плюсы и минусы материалов, то лучший вариант на сегодня по соотношению цена/качество – алюминиевая рама.
Переключатели, тормоза
Что касается навесного оборудования, то оно должно быть сбалансировано по цене, то есть находиться в одной ценовой категории. Это можно сказать обо всех товарах нашего сайта – в ассортименте вы не найдете велосипед, к примеру, с супер-дорогой цепью, но дешевой кассетой. Все компоненты должны сочетаться, чтобы велосипед и служил дольше, и комфорт от езды на нем был максимальным.
В настоящее время на рынке уже давно признаны два лидера: компании Shimano и SRAM. Если на вашем велосипеде установлено оборудование этих производителей, то можете быть уверены в его долгом сроке службы. Насчет тормозов мнения разделяются: кому-то нравятся V-brake (ободные тормоза), а кому-то дисковые. Однозначно сказать, какие из них лучше, нельзя – у каждого типа есть свои плюсы и минусы. К преимуществам ободных тормозов можно отнести небольшую цену и массу, простую настройку, невысокую нагрузку на спицы и втулку. Минусы: любые загрязнения обода – вода, грязь, снег, масло – снижают эффективность торможения, а это чревато серьезными последствиями. Если же ваше колесо получило «восьмерку», то нормально тормозить вообще не получится. К тому же колодки нужно часто менять, а установить их можно не на каждую раму и вилку.
Преимущества дисковых тормозов: колесо тормозится резче и сильнее, они практически не требуют обслуживания, меньше засоряются, позволяют более плавно регулировать усилие торможения. «Восьмерка» на колесе никак не отразится на качестве торможения. Ну и о «плохом»: дисковые тормоза дороже, особенно если речь идет о гидравлических, и немного тяжелее. Обслуживание, хоть и нечастое – значительно сложнее, а ремонт в «полевых условиях» без специальных инструментов и запчастей будет непростой задачей.
Подведя итог, можно сказать – для города, без поездок с экстремальными ситуациями, вам вполне подойдет V-brake, но если финансы позволяют – выбирайте все же дисковые тормоза.
Амортизаторы
Даже если вы планируете кататься на велосипеде только по городу, и не планируете экстремальных поездок по бездорожью, на любой, даже самой гладкой дороге всегда найдется выбоина, не говоря уже о беде всех велосипедистов – бордюрах. Поэтому для комфортной езды без качественного амортизатора никак не обойтись. На бюджетном велосипеде обычно устанавливается амортизационная вилка на переднем колесе, и для поездок по городу этого вполне будет достаточно.
Модели с задним амортизатором стоят дороже, тяжелее по весу и на них сложнее набирать скорость. Поэтому из списка необходимых компонентов задний амортизатор однозначно вычеркиваем. Амортизация седла тоже вещь необязательная и используется, в основном, в детских моделях и велосипедах для девушек.
Как выбрать велосипед по росту?
Высота сиденья регулируется в довольно широких пределах и один и тот же велосипед можно без труда подогнать как под невысокого человека, так и под рослого мужчину или высокую девушку. При выборе велосипеда его размер имеет принципиальное значение, только если вы покупаете в подарок велосипед для ребенка. В этом случае подбирают модель по диаметру колеса, следуя простому правилу: рост ребенка должен быть равен 2,5 диаметра колеса.
При покупке велосипеда для взрослого можно подобрать необходимый размер рамы в дюймах, подходящий под ваш рост, по списку ниже. Окончательная подгонка по росту, как правило, происходит уже после покупки.
150-165 см – 15-16 дюймов,
165-180 см – 17-18 дюймов,
175-190 см – 19-20 дюймов,
185-200 см – 21-23 дюйма.
Надеемся, наш обзор поможет вам определиться с выбором велосипеда, и в ближайшее время каждый погожий день, ну или хотя бы выходные, вы будете проводить «в седле».
Мы используем файлы cookie, чтобы делать сайт более удобным. Нажимая Подтвердить, вы соглашаетесь на их использование в соответствии с
условиями обработки персональных данных. Для управления файлами cookie нажмите Настроить и выполните рекомендуемые действия.
Настройте удобный для себя формат сбора и обработки персональных данных. Обратите, пожалуйста, внимание, что отключение некоторых cookie может повлечь некорректную работу сайта.
Cookie для корректной работы сайта
Обработка данных файлов необходима для функционирования сайта. При необходимости блокировки или дополнительных уведомлений об использовании данного типа cookie воспользуйтесь, пожалуйста, настройками вашего браузера.
Нажимая Подтвердить, вы соглашаетесь на их использование в соответствии с условиями обработки персональных данных