Детское автокресло – один из тех аксессуаров, который является обязательным в том случае, если необходимо перевозить ребёнка в машине. В Беларуси с января 2015 года действуют поправки в закон, обязывающие использовать в автомобиле специальные удерживающие устройства при перевозке детей возрастом до 12 лет или с ростом менее 150 см.
Но дело даже не в законах, а в безопасности. Мы хотим, чтобы наши дети были хорошо защищены от любых неприятных случайностей, и поэтому очень важно отнестись к выбору серьёзно. В этой статье мы очень подробно расскажем о том, как выбрать автокресло для ребенка и на что обратить особенное внимание при покупке. Ну, а начнём как всегда с самого важного вопроса: сколько стоит надёжное детское автокресло?
О ценах и брендах
Если внимательно изучить каталоги интернет-магазинов, можно обнаружить почти сотню брендов, выпускающих детские автокресла. Как разобраться, каким из них стоит доверять и какое детское автокресло выбрать для покупки?
Каждый производитель согласно установленным правилам обязан проводить тесты на безопасность перед выпуском той или иной модели на рынок. Во всяком случае, так обстоят дела в странах Европейского Союза. В том, что касается китайских, тайваньских и других малоизвестных торговых марок, то достоверную информацию о том, как тестируется и как сертифицируется их продукция, найти удаётся не всегда. Если выбор пал на недорогую модель от малоизвестного бренда, стоит открыть официальный сайт производителя и найти подробное описание. Очень хорошо, если там указано, какие стандарты безопасности были соблюдены и какие сертификаты получены. О стандартах мы подробно расскажем далее, а сейчас пока всё-таки о ценах.
От 65 до 100 рублей. В этой ценовой категории в основном модели для категорий «0» и «0+». Невысокая цена отчасти оправдана небольшими размерами и довольно простой конструкцией. Некоторое разнообразие моделей есть в ассортименте болгарской компании Lorelli
и различных производителей из Польши (Coto Baby, 4Baby и т.д.) Стоит заметить, что кресла от этих брендов практически не попадают в рейтинги независимого тестирования от популярных европейских автомобильных журналов и престижных автоклубов.
От 100 до 200 рублей. В этой ценовой категории также продукция от производителей из Восточной Европы и Китая. Здесь уже можно выбрать кресло для ребёнка любого возраста, но конструкция тоже не будет отличаться исключительным качеством материалов и каким-то особенным оснащением. В производстве недорогих кресел лидируют польские компании Coto Baby, 4Baby, Caretero, а также болгарская Lorelli и чешская Martin Noir. Довольно много моделей предлагает китайский бренд Sundays. Результаты краш-тестов кресел от этих торговых марок не публикуются независимыми СМИ.
От 200 до 400 рублей. Ценовая категория, в которой можно подобрать удобное и надёжное кресло для ребёнка любого возраста. На этот ценовой диапазон ориентируются, в том числе ведущие производители из Западной Европы. Здесь довольно большой выбор кресел с самым разным функционалом. Модели от ведущих брендов периодически попадают в рейтинги независимых экспертов и соответствуют основным европейским стандартам безопасности. Автокресла традиционно высокого качества предлагают немецкие бренды Recaro, STM (Storchenmuehle) Cybex, Heyner и Kiddy.
От 400 рублей. Дорогие модели почти не встречаются в каталогах польских производителей и других восточно-европейских брендов. Тем не менее, выбор в этом ценовом сегменте очень высок благодаря немецким, голландским, британским и другим торговым маркам из Западной Европы. Помимо соответствия самым высоким стандартам безопасности аксессуары со стоимостью более 400 рублей часто имеют стильный дизайн и функционал в виде дополнительных регулировок, ручек и анатомических вкладышей. Большой выбор можно обнаружить в каталоге Recaro, Kiddy, STM, Cybex и Coletto.
Нетрудно заметить, что модели от производителей из Китая и Восточной Европы представлены в диапазоне до 200 рублей. Это объясняется тем, что их продукция очень часто ориентирована на реализацию в странах СНГ, где требования к стандартам безопасности значительно ниже, чем европейские.
Важно понять, что авторитетные производители из Западной Европы могут позволить себе собственные исследовательские лаборатории и, самое главное, проверку испытаниями на краш-тестах. Всё это, так или иначе, требует расходов, которые затем закладываются в стоимость автокресла. Кроме того, у ведущих компаний налажены связи с независимыми экспертными организациями, которые проводят собственные тесты и публикуют результаты (автожурналы, автоклубы, институты, автомобильные ассоциации).
Разумеется, у восточно-европейских брендов возможностей поменьше. Можно ли утверждать, что и качество этих товаров значительно ниже? Ответить на этот вопрос однозначно непросто, потому что для авторитетной оценки надо, опять же, проводить независимые исследования.
Утверждать точно можно только одно: автокресла от таких брендов как Recaro, Kiddy, STM и Cybex проходят многократные проверки, и их качество не вызывает сомнений. Польские и китайские кресла могут иметь весьма презентабельный вид, но они вряд ли проходят многократные проверки на безопасность.
Где кресла от автобрендов?
Тех, кто впервые изучает ассортимент детских автокресел, интересует ещё один вопрос: почему среди производителей не видно известных автомобильных брендов? Ведь это было бы логично. Если ведущие автогиганты способны потратить огромные ресурсы и средства на разработку лучшей формы для стационарных кресел, то наверняка способны создавать и детские.
Нужно сказать, что любой уважающий себя автобренд имеет в своём магазине фирменные аксессуары, в том числе детские автокресла. Если заглянуть на официальные сайты тех же немецких автогигантов, то вы найдёте в их предложении подобные товары. Однако с очень большой вероятностью эта продукция заказывается у производителей, которые специализируются на производстве детских автокресел, то есть у тех же Recaro, Kiddy, и Cybex. Автогиганты продают автомобили – это их главная статья доходов. Производство сопутствующей продукции можно заказать партнёрам, чей авторитет не вызывает сомнений.
Стандарты «правильного» автокресла
Нередко в обзорах нам рекомендуют искать в описании автокресла маркировку соответствия международным стандартам безопасности. Маркировка ECE R44.04 или более поздний стандарт I-Size прямо говорит о том, что кресло имеет право называться удерживающим устройством согласно европейским правилам перевозки. То есть при его производстве соблюдены все необходимые конструктивные условия, соответствующие высокому уровню безопасности. Что же это за стандарты и чем отличаются друг от друга?
Стандарт ECE R 44
В 1958 году европейской комиссией под эгидой ООН было принято Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле. Оно получило название ЕЭК ООН № 44. В соглашении были закреплены нормативы для производства детских автокресел. Новые правила стали обязательными для всех, кто собирался продавать эту продукцию в странах Европейского Союза.
С течением времени правила дополнялись и ужесточались. В 1995 году приняли третью редакцию, и согласно европейскому законодательству все пункты, перечисленные в новом списке, должны были обязательно соблюдаться при производстве детских автомобильных автокресел. Стандарт получил маркировку ECE R 44/03.
В 2009 году правила ещё раз дополнились новыми пунктами. В силу вступила 4-ая редакция, которая действительна до сих пор. Кресла с маркировкой ECE R 44/04 соответствуют всем требованиям этих правил.
Сейчас все европейские производители детских автокресел обязаны соблюдать при производстве правила 3-ей редакции либо 4-ой. Кресла, произведённые с учётом более ранних требований (ECE R 44/01 и ECE R 44/02) запрещено использовать с 1 января 2009 года. Кресла стандарта ECE R 44/03 можно будет эксплуатировать лишь до 2020 года, то есть приобретать аксессуары с этой маркировкой сейчас уже нецелесообразно, хотя и можно пока использовать.
В России правила ГОСТ Р41.44, принятые в 2005 году, были взяты из европейских стандартов. В 2015 году требования ГОСТа перестали действовать, вступил в силу технический регламент ТС, в котором есть прямые отсылки на европейский стандарт ECE R 44/04.
Сейчас все ведущие европейские производители при производстве учитывают правила 4-ой редакции стандарта ECE R 44, однако, как показала практика, и в этих нормах учтены не все нюансы.
Стандарт I-Size (ECE R 129)
В январе 2012 года на заседании ЕЭК ООН было принято новое правило R -129 под заголовком “Улучшенные Детские Удерживающие Системы”, полностью заменившее ЕЭК ООН № 44. Новый стандарт получил название ECE R 129 или I-Size .
Чем отличаются кресла стандарта I-Size? Поскольку новый свод правил, принятый комиссией, является не очередной редакцией старого, а совершенно новым документом, переписаны и отредактированы были почти все пункты. Наиболее существенные изменения в следующем:
Принята новая классификация кресел в зависимости от роста ребёнка
Детское автокресло обязательно должно быть оборудовано системой креплений ISOFIX (раньше правило носило необязательный характер)
Приняты нормы защиты детских автокресел с учётом бокового столкновения (стандартом ECE R 44/04 такие нормы не предусматривались)
Теперь дети с возрастом до 15 месяцев перевозятся только лицом против направления движения (спиной вперёд).
Правила нового стандарта вступят в силу в январе 2018 года, и все произведённые кресла после этого срока должны будут соответствовать новым требованиям.
Хотелось бы сразу внести ясность и пояснить, что стандарт I-Size не исключает правил ECE R 44/04. После января 2018 года в машине можно будет использовать кресла как стандарта ECE R 44/04, так и стандарта ECE R 44/03. Однако европейские производители обязаны будут выпускать с этого момента аксессуары только с учётом требований стандарта I-Size.
Кстати, некоторые бренды уже успешно перешли на новые правила, и в интернет-магазинах вы вполне можете выбрать детское автокресло, изготовленное с учётом всех требований стандарта I-Size.
Классификация возрастных групп регулируется упомянутыми выше стандартами и учитывается при производстве детских автокресел всеми европейскими производителями. Поскольку нормативы стандарта ECE R 44/04 до сих пор являются определяющими, в каталогах большинства интернет-магазинов используется разделение на возрастные группы согласно правилам именно этого стандарта. Каждой модели может быть присвоена одна или сразу несколько групп в зависимости от конструкции кресла.
Группа 0 . Возраст до 6 месяцев и вес менее 10 килограммов. Кресла этой группы конструктивно представляют собой люльку, которая устанавливается на заднем сидении. Согласно требованиям стандарта ECE R 44/04 они должны устанавливаться перпендикулярно движению (боком) и закрепляться штатными ремнями безопасности автомобиля. По правилам нового стандарта I-Size дети возрастом до 15 месяцев перевозятся только в положении лицом против движения автомобиля!
Группа 0+. Возраст до 12 месяцев и вес до 13 килограммов. Почти всегда это те же люльки, которые устанавливаются по новым правилам строго лицом против движения. Ребёнок в них находится в полулежачем положении, благодаря чему снижается нагрузка на позвоночник. Часто люльки оснащаются дополнительной ручкой для переноски. Конструкция некоторых моделей может быть совместима с шасси, то есть способна выступать основным модулем для детской коляски. В машине такая люлька чаще всего устанавливается на специальную базу, надёжно закреплённую на сидении автомобиля.
Группа 1. Возраст от 9 месяцев до 4 лет и вес от 9 до 18 килограммов. Конструктивно кресло выполняется с расчётом на то, что ребёнок уже способен хорошо сидеть. Согласно правилам ещё пока действующего стандарта устанавливаются лицом вперёд. Однако такие модели не рекомендуется использовать при перевозке детей возрастом до 1 года. Согласно правилам I-Size минимальный возраст, позволяющий устанавливать кресло лицом по ходу движения – 15 месяцев.
Группа 2. Возраст от 3 до 7 лет и вес от 15 до 25 килограммов. Рост ребёнка должен быть более 1 метра. Устанавливаются по ходу движения. Главное отличие в том, что здесь уже не используются внутренние ремни безопасности. Кресло должно удерживаться стационарными ремнями безопасности автомобиля, а конструкция лишь обеспечивает удобную и надёжную фиксацию «взрослых» ремней на теле ребёнка.
Группа 3. Кресла для детей с возрастом от 6 до 12 лет и весом от 22 до 36 килограммов. Также устанавливаются лицом по ходу движения. В качестве держателей выступают стационарные ремни автомобиля.
Учитывая потребности покупателей, производители редко выпускают модели, рассчитанные только на 1 возрастную группу. Дети растут быстро, и покупать новое кресло раз в год было бы, мягко говоря, неудобно. Именно поэтому большинство детских автокресел выпускают с расчётом на несколько возрастных групп. Чаще всего это следующие варианты:
Кресла группы 0+. В характеристиках указаны возрастные группы 0 и 0+. Люльки самой разной формы, устанавливаются лицом против хода движения. Люльки только с группой 0 практически не встречаются.
Кресла групп 0+/1. Указанные возрастные группы говорят о том, что кресло можно использовать с рождения и до 4 лет. Конструкция позволяет перевозить новорождённых лицом против движения в полулежачем положении, а после года устанавливать кресло вертикально и перевозить ребёнка лицом вперёд. На самом же деле такой универсальный вариант имеет известные недостатки. Очень трудно качественно совместить люльку и кресло в одной модели. Такие варианты лучше подходят для детей с возрастом от 1 года до 4 лет. Специалисты и вовсе не рекомендуют перевозить в них детей с возрастом до 6 месяцев, поскольку для них это не самая надёжная конструкция. Есть модели, которые устанавливаются на держатели системы ISOFIX и позволяют возить детей лицом против хода движения почти до 4 лет.
Кресла для группы 1 и для групп 1/2. Такие кресла чаще встречаются в каталогах ведущих западноевропейских брендов. Некоторое разнообразие есть в предложениях от Recaro, Kiddy или Heyner. Стоят традиционно дорого, но с точки зрения безопасности это лучший выбор.
Кресла групп 1/2/3 (трансформеры). Пожалуй, самые многочисленные модели. Кресла предназначены для перевозки детей с возрастом от 10 месяцев до 12 лет (вес от 9 до 36 килограммов). Ещё один универсальный вариант, который понравится тем, кто хочет сэкономить. Часто конструкция включает съёмную седушку (бустер), которую можно снимать, когда ребёнок подрастает. Нужно отметить, что в каталогах ведущих мировых производителей такие модели есть, но их не так много, как в предложениях от производителей из Китая и Восточной Европы. Да, покупать недорогие кресла на вырост – это экономный вариант, но с точки зрения безопасности универсальные модели проигрывают. На краш-тестах они редко показывают лучшие результаты.
Тип крепления
При выборе детского автокресла один из самых запутанных вопросов, в котором приходится разбираться, это системы крепления. Каким может быть крепление? Чем друг от друга отличаются разные конструкции? Почему, выбирая кресло, важно обращать внимание и на возрастную группу, и на совместимость с той или иной системой? Изучить тему внимательно просто необходимо, потому что от этого прямо зависит безопасность ребёнка. Существует несколько общепринятых систем крепления детского автокресла в автомобилях. Поговорим подробно о каждой.
Система креплений ISOFIX
В 90-ые годы прошлого века анализ автомобильных аварий показал, что огромное количество несчастных случаев с участием детей произошло из-за неправильной установки детского кресла в автомобиле. Оказалось, что в 7 случаях из 10 кресло не уберегло от последствий именно по причине неправильной фиксации. В результате было принято решение создать универсальный стандарт, упрощающий процесс установки. Так Международной Организацией по Стандартизации (ISO) был разработан новый стандарт креплений, получивший название ISOFIX (International Standards Organisation FIX).
Крепление ISOFIX – это два кронштейна на жёсткой базе, которые находятся в основании детского кресла. С помощью специальных замков кронштейны надёжно защёлкиваются в скобах-держателях, предусмотренных в каждом автомобиле. Сами скобы находятся в основании стационарного сидения в машине под спинкой.
Важно запомнить главное: ISOFIX – это стандарт креплений, рассчитанный только на кресла возрастных групп «0+» и «1»!Или в моделях с комбинацией этих групп.
У стандарта ISOFIX есть жёсткие ограничения. Конструкция должна иметь кронштейны в нижней части кресла, ребёнок должен удерживаться только внутренними ремнями кресла (не стационарными). Максимальный вес – 18 килограммов, возраст – не более 4 лет.
Эти правила исчерпывающие и вариантов не допускают! Только при соблюдении этих условий в момент резкого торможения система ISOFIX надёжно удержит и само кресло, и ребёнка в нём. Только при соблюдении этих условий безопасность будет максимальной.
В каталогах интернет-магазинов иногда встречаются модели от восточно-европейских брендов, в которых помимо крепления ISOFIX предусмотрено крепление собственными ремнями автомобиля. К тому же, в описании может быть указано, что модель-трансформер подходит для всех возрастных групп: от 0 до 3. Это очевидный бюджетный вариант, в котором правила стандарта или откровенно игнорируются, или соблюдаются с оговорками. Правила перевозки для детей групп 0+/1 и для групп 2/3 содержат взаимоисключающие требования. Приобретая такое кресло, очень важно внимательно читать инструкцию, а в идеале лучше вообще откажитесь от подобного рода покупок.
Держатели ISOFIX в детских креслах возрастной группы 0+ устанавливаются не в само кресло, а в корпус специальной базы, которая, в свою очередь, жёстко крепится к скобам заднего сидения. Кресло, представляющее собой люльку, устанавливается на базу в момент перевозки и снимается вместе с ребёнком после. Плюс в том, что фиксация всех креплений является максимально простой и нет нужды разбираться в хитросплетении ремней и замков. Минус в том, что стоимость базы будет примерно такой же, как и стоимость совместимого с ней кресла. А совместимые кресла, к тому же, стоят дороже обычных.
В креслах группы 1 и комбинированных 0+/1 держатели ISOFIX устанавливаются намного чаще в каркас самого кресла. Исключения есть, но надёжных моделей, где используется база очень немного. Как правило, это единичные модели от Maxi Cosi, Romer и Cybex.
Нужна ли третья точка крепления в креслах ISOFIX?
Согласно стандарту полноценной система ISOFIX становится только при наличии 3-ей точки опоры, в качестве которой может выступать выдвижной телескопический упор (нога) или ремень Top Tether с якорным замком. Дело в том, что при ударе металлические держатели в основании кресла подвергаются очень сильной нагрузке. Третья точка крепления значительно увеличивает устойчивость всей конструкции.
Чтобы не ошибиться с выбором кресла, необходимо хорошо представлять, есть ли в вашей машине дополнительные скобы для выдвижного кронштейна в полу или скобы для ремня Top Tether за задним диваном.
Впрочем, нужно сказать, очень часто двух основных кронштейнов-держателей в основании кресла или базы бывает достаточно для надёжной фиксации. В документации к креслу должен быть указан список автомобилей, где третий держатель не понадобится. Если ваш автомобиль есть в списке, значит, стандартного крепления (двухточечного) будет достаточно.
В 2000 году американские инженеры разработали альтернативный стандарт креплений детских кресел, получивший название LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Таким образом, все американские автомобили, произведённые после 2003 года оборудованы креплениями, позволяющими устанавливать детские кресла системы LATCH.
Важно заметить, что основные параметры у американского стандарта были взяты из системы ISOFIX, поэтому карабины и замки креплений в креслах обеих систем совместимы, но есть отличия в конструкции.
В креслах американского стандарта в качестве основы используются не жёсткие металлические кронштейны, а ремни с карабинами, которые располагаются там же, где и кронштейны ISOFIX (внизу по бокам). По этой причине отпала необходимость размещать в нижней части кресла жёсткое основание, благодаря чему кресла LATCH легче на несколько килограммов, чем аксессуары европейского производства.
В американском варианте третья точка крепления посредством якорного ремня Top Tether является обязательной (!). Ремень расположен рядом с подголовником и крепится карабином к скобе, расположенной в багажнике или на задней панели. Этот дополнительный ремень в ISOFIX требуется не всегда, поскольку металлические кронштейны обеспечивают более жёсткое крепление. А вот в LATCH он абсолютно необходим, поэтому перед покупкой кресла американского стандарта убедитесь, что в автомобиле предусмотрено крепление (скоба) для этого ремня.
Благодаря альтернативной системе ремней допустимый вес вырос с 18 до 36 килограммов.
Кресла LATCH совместимы со штатными ремнями безопасности автомобиля.
По факту американский стандарт LATCH является вполне допустимой альтернативой европейскому ISOFIX, и такие кресла подходят для большинства европейских автомобилей. Проблема лишь в том, что результатов краш-тестов от авторитетных независимых экспертов американских кресел просто нет. В Америке тесты проводят сами производители, и доверять приходится только той информации, что они сами готовы предоставить.
Совместимые с ISOFIX системы креплений (ISOFIT, SEATFIX, KIDFIX и другие)
В том, что касается веса ребёнка и возрастной группы, правила стандарта ISOFIX являются очень жёсткими и вариантов не допускают. Маркировка ISOFIX допускается только для кресел групп «0+» и «1».
Но если производители автомобилей размещают крепления для этой системы, то почему бы их не использовать в креслах груп 2/3 и комбинированных вариантах? Европейский стандарт делать этого не запрещает, вот только заветную аббревиатуру поставить на автокресла для детей с возрастом от 4 лет ставить уже нельзя.
Производители аксессуаров, чтобы позиционировать свою продукцию как совместимую с креплениями ISOFIX, стали придумывать собственные названия. Так появилось ещё несколько похожих сокращений, которые созвучны с классическим.
Например, маркировка ISOFIT означает, что кресло относится к возрастной группе 2/3, а также имеет стандартные крепления ISOFIX. Но тут уже ребёнок удерживается не собственными ремнями кресла, а предусмотрены направляющие для стационарных ремней автомобиля. Вот, собственно, и всё. Поскольку допустимый стандартом ISOFIX вес будет теоретически превышен, никаких «железных» гарантий относительно безопасности система не даёт. Разумеется, за исключением тех условий, что предусмотрел и проверил сам производитель.
SEATFIX – это система аналогичная ISOFIT. Такой аббревиатурой обозначаются кресла группы 2/3 производителя Recaro. KIDFIX – тот же самый аналог, но у производителя Romer.
Различных названий может быть много. При этом модели с такой маркировкой вполне могут соответствовать требованиям общеевропейского стандарта ECE R 44/04, однако проверять это соответствие нужно дополнительно. В инструкции к креслу нечто подобное в любом случае будет указано.
Итак, чтобы закрепить, всё, что мы узнали о стандартах безопасности, ещё раз коротко перечислим всё самое главное.
Система креплений ISOFIX применяется только в креслах группы 0+/1. Разработана с целью правильного размещения кресла в автомобиле. Гарантирует соблюдение всех норм безопасности по европейскому стандарту ECE R 44/04.
Система креплений LATCH – американский стандарт детских автокресел. Замки и карабины совместимы с креплениями в европейских автомобилях. Помимо двух креплений в основании кресла, требует фиксации якорным ремнём Top Tether, расположенный у изголовья. Кресла, в отличие от ISOFIX, совместимы со штатными ремнями автомобиля.
Посредством ремней автомобиля по европейским стандартам крепятся только модели для групп «2» и «3». Кресла-трансформеры групп 1/2/3 лучше использовать для перевозки детей с возрастом от 4 лет. Модели-трансформеры, успешно прошедшие тесты от независимых экспертов являются единичными.
ISOFIT, SEATFIX, KIDFIX и прочие системы креплений являются разработками отдельных производителей. Кресла с такой маркировкой в большинстве случаев соответствуют европейскому стандарту безопасности ECE R 44/04, но проверять соответствие необходимо в документации к модели.
В отзывах многие жалуются, что даже проверенные надёжные модели с ISOFIX иногда закрепить в машине очень трудно. Нужно понимать, что европейские стандарты регламентируют способы крепления и правила производства детских автокресел, но не форму сидений и диванов в автомобилях. Иногда оказывается, что приобретённый аксессуар либо помещается в машине с огромным трудом, либо не помещается вовсе из-за особенностей салона. При покупке имеет смысл проверить, будет ли вам комфортно использовать выбранную модель в вашей машине, поскольку даже соответствие всем стандартам безопасности такой гарантии не даёт.
Модули и дополнения
Каждый производитель, так или иначе, ищет способ сделать свою продукцию особенной. Разрабатываются новые модели с различными регулировками, каким-то особенным дизайном и дополнительными системами защиты. Некоторые дополнения действительно полезны, а некоторые могут показаться странными. Попробуем перечислить наиболее популярные.
Опция «Подушка безопасности» – детские кресла с таким дополнением не имеют ничего общего со стационарными системами подушек безопасности автомобиля, срабатывающие в момент столкновения. В детских креслах ничего не надувается в момент удара, просто ремень, удерживающий ребёнка в кресле, укреплён мягкой подушкой. Такие подушки часто называются «столиком безопасности».
Дополнение весьма противоречивое. С одной стороны, создаёт ощущение лучшей защищённости при резком торможении, и некоторые авторитетные тесты это подтверждают. В тоже время, другие тесты, где предметно измерялись нагрузки на живот в момент удара, показали, что нагрузка в момент резкого торможения перераспределяется на нижнюю часть тела и превышает критическую в пять раз (!). Кроме того, подушки безопасности не удерживают ребёнка в авариях с переворотом и при боковом ударе со скоростью более 65 км/ч.
К слову, правила стандарта I-Size содержат требования фиксировать маленького пассажира в кресле исключительно ремнями безопасности. Никакие подушки (столики) не допускаются.
Усиленная боковая защита – европейский стандарт безопасности ECE R 44/04 не предусматривает жёстких требований по защите детских автокресел от последствий бокового столкновения. Эти требования появились только в новой редакции правил, которые станут действовать для производителей в январе 2018 года (стандарт I-Size). Несмотря на это, многие компании оснащают свои модели подобной защитой уже сейчас. Найти такие автокресла вполне реально.
Анатомический вкладыш – особая форма внутренней части кресла, регулирующая глубину и позволяющая расположиться ребёнку наиболее комфортно. Может предусматривать боковые подушки для комфортного расположения головы, удобные подлокотники и т.д. Чаще всего анатомический вкладыш является съёмным модулем.
Регулировки габаритов и положения кресла, натяжения ремней – могут присутствовать в огромном разнообразии . В зависимости от модели могут регулироваться: высота подголовника и подлокотников, ширина и наклон сидения. Есть модели, где ремни регулируются по высоте и силе натяжения.
Съёмный чехол – очень удобное дополнение, позволяющее детскому автокреслу сохранять презентабельный вид длительное время.
Подстаканник - практически бесполезное дополнение, использование которого представляется весьма затруднительным с учётом тряски во время езды. Дети, к тому же, не так аккуратны, как взрослые. Подстаканники встречаются очень редко и только в моделях производителей из Китая и Восточной Европы.
Помимо перечисленных опций, детские кресла могут дополняться москитными сетками, солнцезащитными модулями, карманами и другими второстепенными деталями. Целесообразность их использования имеет смысл оценивать по ситуации.
Заключение. О самом важном
Выбирая детское кресло, мы, само собой, обращаем внимание на цену, и нужно признать, этот критерий часто является определяющим. В тоже время, важно понять, что кресло, созданное с учётом всех требований безопасности не может стоить дешево. Разница между моделями от западноевропейских брендов и, например, их польскими аналогами очевидна во всём: качество материалов, надёжность ремней и креплений, продуманность конструкции, долговечность модулей – всё это у ведущих брендов на порядок лучше.
В том, что касается безопасности, различия тем более очевидны. Почти все модели от таких производителей как Recaro, Kiddy, STM, Cybex, Coletto и Maxi-Cosi проходят многократные проверки краш-тестами, в том числе тестами от независимых экспертов. Да, эти кресла почти всегда стоят дороже 200 рублей.
Тот, кто скажет, что кресла упомянутых производителей продаются с брендовой наценкой, тоже будет отчасти прав. Весьма высока вероятность, что независимые тесты заказываются, в том числе, самими производителями по договорённости, и это ещё одна статья расходов, которая ложится на покупателя. Но дополнительные тесты, во всяком случае, проводятся, и их результаты публикуются. Чего, к сожалению, не скажешь про модели от производителей из Китая и Восточной Европы.
Обращайте внимание на названия систем. Не может быть никакого ISOFIX для моделей возрастных групп 2 и 3. ISOFIT и прочие аналоги – всего лишь красивые названия, означающие совместимость кресла с креплениями системы ISOFIX в автомобиле. Ну, и помните, что гарантированно надёжных кресел-трансформеров с возрастными группами 1/2/3 практически нет. Каждая возрастная группа требует соблюдения иногда взаимоисключающих правил.
Специально для этой статьи мы подобрали модели, которые заслужили положительные отзывы у наших покупателей. Под каждым изображением есть ссылка, кликнув на которую можно перейти к подробному описанию. Чтобы сделать заказ, нажмите кнопку «Добавить в корзину» и оставьте свои контактные данные. Специалист колл-центра свяжется с вами в самое ближайшее время и подробно расскажет про возможные условия оплаты и доставки.
Если необходима помощь в выборе, звоните, с удовольствием поможем, телефоны в верхней части страницы.
Мы используем файлы cookie, чтобы делать сайт более удобным. Нажимая Подтвердить, вы соглашаетесь на их использование в соответствии с
условиями обработки персональных данных. Для управления файлами cookie нажмите Настроить и выполните рекомендуемые действия.
Настройте удобный для себя формат сбора и обработки персональных данных. Обратите, пожалуйста, внимание, что отключение некоторых cookie может повлечь некорректную работу сайта.
Cookie для корректной работы сайта
Обработка данных файлов необходима для функционирования сайта. При необходимости блокировки или дополнительных уведомлений об использовании данного типа cookie воспользуйтесь, пожалуйста, настройками вашего браузера.
Нажимая Подтвердить, вы соглашаетесь на их использование в соответствии с условиями обработки персональных данных